Этикет деловых подарков: что дарить и о чем не стоит забывать

О деловых подарках можно рассуждать бесконечно. Дело в том, что все эти разговоры на тему, «что дарить» и «сколько должен стоить презент» строго индивидуальны и зависят от множества факторов, начиная от особенностей менталитета, заканчивая характером взаимоотношений с партнером. Однако если взаимоотношения с партнерами не входят в разряд совместных походов в баню, стоит вспомнить о базовых правилах этикета деловых подарков, в том числе и с зарубежными партнерами.

Начнем с самого простого, о чем многие забывают. Деловые подарки — это прежде всего дань этикету, негласная традиция, проявление уважения и признак хорошего тона. Они призваны напоминать о вашем партнерстве, подчеркивать совместные деловые отношения и ни в коем случае не должны восприниматься как взятка.

Что подарить деловому партнеру?

Базовое решение для бизнес-подарка по этикету — это классические бизнес-сувениры класса люкс, ручки, ежедневники, канцтовары, наборы посуды, статуэтки и фигуры, в том числе выполненные на заказ. Традиционно такие подарки содержат символику компании или города, в котором она находится. При первой встрече можно обменяться небольшими сувенирами, далее — уже включать изделия из кожи, хорошего дерева, литые фигуры и т.д.

Если речь идет о зарубежных партнерах, не стоит забывать и про особенности менталитета. Например, если в России расположение партнера прямо пропорционально стоимости подарка, то в Европе все наоборот. Традиционно на западе не принято дарить партнерам дорогие презенты — это может восприняться как взятка или просто дурной тон. Обычно существует некий негласный лимит, превышение которого может показаться вульгарностью: он, конечно, индивидуален, но отталкиваться стоит от суммы в 100 долларов.

Вообще, работая с зарубежными партнерами, стоит внимательно ознакомиться с их традициями — особенно это касается стран Азии. Например, в Японии не стоит дарить подарки из 4 предметов — число 4 обычно связано со смертью, а в Китае не дарят часы — это напоминает о скоротечности отведенного времени. В европейских деловых кругах не дарят одежду, личные вещи, ножи и зеркала — это плохая примета. Не стоит также дарить и спиртные напитки: русская водка уместна только если вы знаете, что ваши партнеры любят ее, хотели бы попробовать и что среди них нет трезвенников.

В некоторых странах, напротив, не слишком развита культура деловых подарков. Например, они не очень распространены в Германии и Италии. В Финляндии принципиально не преподносят в подарок предметы роскоши, ведь «главное — это внимание». Но особенно начеку стоит быть с англичанами и американцами: здесь с наибольшей настороженностью относятся к подозрительно дорогим подаркам и попытками «подкупить» партнера.

В целом, ассортимент хороших деловых подарков в России значительно уступает аналогичному в Европе и США. В целом в Штатах на сувениры приходится до 40% оборота подарков, причем производители уделяют огромное влияние дизайну и качеству.

В России же само понятие корпоративных подарков связывается либо с VIP-подарками для самых дорогих во всех смыслах партнеров, либо с однотипными сувенирами наподобие брелоков и зажигалок. Но культура дарения развивается— оригинальные персонализированные деловые подарки, сделанные на заказ, вполне укладываются в нормы этикета. Ознакомиться с такими вы можете на сайте компании «Золотой Город» в Казани.

Свяжитесь с нами по телефону:
+7 (843) 260-11-33
Многоканальный
Мы находимся по адресу:
Казань,

ул. Сары Садыковой, 61, 2 этаж, оф. 220

Карта проезда